Четверг, 02.05.2024, 13:57
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Даровской

Меню сайта
Подача заявления

Подать заявление в первый класс

...
Абитуриенту

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые документы

Положение о ИИП обучающихся
[ Скачать с сервера (168.0 Kb) ] 31.03.2022, 21:07

Кировское  областное государственное  общеобразовательное 

бюджетное учреждение  «Средняя  школа пгт Даровской»

 

Рассмотрено и принято

на заседании

Педагогического совета

протокол №____

от «__»______  2018 года

Согласовано с

СОВЕТОМ ШКОЛЫ

Председатель

   __________                  

Протокол №

от « ____ »_______  2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОГОБУ СШ 

пгт Даровской

________О.В. Гребенева

Приказ №_____

от «____» _________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном итоговом проекте обучающихся

 КОГОБУ СШ пгт Даровской

 

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

  1. Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 8-9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 8 – 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

1.6. Проект может быть только индивидуальным.

1.7. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (5 тем), помимо этого классные руководители и педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.

1.8. Выбор тем ИИП закрепляется приказом директора в ноябре месяце.

1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

1.10. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.12. Выполнение обучающимся индивидуального проекта фиксируется в классном журнале на отдельной странице «Проектная деятельность».

1.13. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

 

  1. Цели и задачи выполнения ИИП

 

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

  1. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

 

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и руководителем.

3.2. Руководителем может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей под подпись о выборе темы проекта обучающимся.

3.4. Темы проектов могут предлагаться как руководителем, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем. Руководители обязаны уважительно относиться  к  личностному  выбору  обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение, является околонаучной.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

 

  1. Требования к содержанию и направленности проекта

 

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4.  Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.  Совместно с обучающимися составлена программа действий.

При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:

  1. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
  2. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности.
  3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.
  4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
  5. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).
  6. Формулировка темы должна ориентировать обучающегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.
  7. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.
  8. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.
  9. Ответственным за организацию и проведение научно-практической конференции является заместитель директора, курирующий проектную деятельность.
  10. Цель организации публичной защиты проектов:
  • создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
  • поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
  • приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально- конструкторской, поисковой деятельности,
  • расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Возможные типы работ и формы их представления

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный, социальный

Решение практических задач

  • анализ данных социологического опроса,
  • атлас,
  • атрибуты несуществующего государства,
  • бизнес-план,
  • веб-сайт,
  • видеофильм,
  • выставка,
  • газета,
  • журнал,
  • действующая фирма,
  • игра,
  • карта,
  • коллекция,
  • компьютерная анимация,
  • оформление кабинета,
  • пакет рекомендаций,
  • стендовый доклад,
  • сценарий,
  • статья,
  • сказка,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  •  музыкальное произведение,
  •  мультимедийный продукт,
  • отчёты о проведённых исследованиях,
  • праздник,
  • публикация,
  • путеводитель,
  • квест,
  • справочник,
  • система школьного самоуправления,
  • серия иллюстраций,
  • учебное пособие,
  • чертеж,
  • экскурсия,
  • эксперимент
  • и другие

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

 

 

 

Категория: Нормативно-правовые документы | Добавил: Dimitry_admin
Просмотров: 203 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Электронный журнал
banner
Трудоустройство

КОГОБУ СШ пгт Даровской © 2024