|
Каталог файлов
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
| 16.01.2015, 15:03 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОГОБУ СШ
пгт Даровской
________О.В. Гребенева
Приказ №_____
от «____» _________2022 г.
|
Положение
о школьном методическом объединении учителей-предметников
КОГОБУ СШ пгт Даровской
- Общие положения
- Настоящее Положение (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность образовательной организации, Положением о единой региональной методической службе в системе образования Кировской области, утвержденным распоряжением министерства образования Кировской области от 10.02.2020 года № 130, Уставом КОГОБУ СШ пгт Даровской.
- Данное Положение о школьном методическом объединении (далее
- ШМО) определяет цель, задачи, организацию и основное содержание деятельности методического объединения, функции руководителя и куратора ШМО, делопроизводство, а также регламентирует права и обязанности членов методического объединения образовательной организации.
- ШМО является структурным элементом единой региональной методической службы и осуществляет руководство образовательным процессом по одному или нескольким учебным предметам, направлениям деятельности, методической и инновационной деятельностью педагогических работников в образовательной организации.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогических работников по нескольким учебным предметам одной предметной области, направлениям деятельности.
- Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Кировской области, органов управления образования всех уровней, настоящим Положением.
- ШМО осуществляет свою деятельность, основываясь на следующих принципах: равные права и равные возможности всех педагогов, входящих в объединение, открытость, гласность принимаемых решений, профессиональная компетентность, сотрудничество, ответственность и взаимная поддержка, самоорганизация деятельности.
- Цель и задачи школьного методического объединения
- Цель деятельности ШМО: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и профессиональных стандартов, устранение индивидуального дефицита компетенций педагогов.
- В ходе работы ШМО решаются следующие задачи:
-
- содействовать реализации государственной политики в области образования и развитию муниципальной системы образования;
- мотивировать педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности;
- обеспечить организацию внутреннего аудита профессиональной деятельности педагогов образовательной организации;
- совершенствовать знания и способы результативной профессиональной деятельности;
- выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания обучающихся;
- оказывать методическое сопровождение и практическую помощь молодым специалистам;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности, обобщать и тиражировать лучшие педагогические практики.
- Организация деятельности методического объединения
- Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательной организации.
- Общее руководство деятельностью ШМО осуществляет руководитель, который избирается из числа членов ШМО, имеющий первую или высшую квалификационную категорию.
- Деятельность ШМО осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год, рассматривается на заседании, согласуется с опорной школой в соответствии с договором о совместной деятельности, муниципальной методической службой.
- Руководитель организует работу ШМО, представляет его в районном методическом объединении (далее – РМО).
- Заседания ШМО проводятся не реже 3-х раз в течение учебного года. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол заседаний ведет секретарь ШМО, подписывает руководитель ШМО.
- Руководитель ШМО ежегодно составляет отчет о работе объединения, представляет заместителю директора и руководителю районного методического объединения по учебному предмету или предметной области, уровню образования.
- Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательной организации, который осуществляет координацию деятельности ШМО и курирует методическую работу в образовательной организации на основании приказа.
- Методическое сопровождение деятельности ШМО осуществляет опорная школа на основе договора о совместной деятельности или муниципальная методическая служба.
- ШМО осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, а также взаимодействует с районными, окружными, областными методическими объединениями педагогических работников, муниципальной методической службой.
- Функции руководителя и координатора ШМО
- Руководитель ШМО осуществляет следующие функции:
-
- осуществление планирования деятельности ШМО;
- проведение заседаний ШМО;
- подготовка отчетов по итогам деятельности ШМО.
- ходатайство о награждении педагогического работника за активную работу в ШМО за учебный год.
-
- Функциями координатора ШМО являются:
-
- помощь в организации работы ШМО;
- оказание методического сопровождения деятельности ШМО;
- анализ деятельности ШМО за учебный год.
- Содержание деятельности школьного методического объединения
- Основным содержанием деятельности ШМО являются:
-
- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогического работника, достижений науки и практики, методической литературы по психологии, педагогике, методике преподавания;
- диагностика профессиональных затруднений педагогических работников и выбор форм повышения профессиональной компетентности на основе анализа потребностей;
- планирование и анализ деятельности ШМО;
- сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов и предметных концепций;
- обзор учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание учебного предмета;
- совершенствование содержания образования, участие в разработке части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений;
- особенности преподавания учебных предметов на базовом и углубленном уровнях;
- разработка, рецензирование, первичная экспертиза образовательных программ, учебных программ;
- разработка рекомендаций по вопросам совершенствования содержания образования, применения в образовательной деятельности эффективных методов, образовательных технологий и форм организации обучающихся на основе результатов профессиональной деятельности, выявленных в процессе контроля руководящими работниками образовательной организации;
- разработка основных направлений и форм активизации познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
- анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, в образовательной организации, выявление имеющихся затруднений, планирование работы по ликвидации пробелов на основе изучения лучших педагогических практик;
- анализ результатов участия обучающихся образовательной организации в предметных олимпиадах и конкурсах и достигнутых результатов на всех уровнях, по итогам анализа корректировка плана подготовки школьников к участию в олимпиадах и конкурсах на уровне образовательной организации и муниципалитета;
- организация взаимопосещений, открытых уроков, занятий, мастер- классов и др.;
- изучение, обобщение, представление педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;
- активизация работы по привлечению педагогических работников к участию в семинарах, конкурсах, конференциях, проводимых на муниципальном и региональном уровнях;
- рассмотрение вопросов организации наставничества;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в подготовке к процедуре аттестации на присвоение квалификационной категории;
- организация мониторинга эффективности деятельности ШМО.
- Права и обязанности членов школьного методического объединения
- Члены ШМО имеют право:
-
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых ШМО;
- вносить предложения руководителю ШМО по совершенствованию как методической службы образовательной организации, так и единой региональной методической службы в системе образования Кировской области;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в рамках деятельности ШМО;
- направлять ходатайство руководителю образовательной организации о поощрении членов ШМО за активное участие в методической работе.
-
- Члены ШМО обязаны:
-
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства, обеспечивающего высокое качество образования в соответствии с собственной программой (проектом, планом) профессионального развития;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- нести ответственность за принятие и выполнение решений, входящих в компетенцию объединения и не противоречащих законодательству Российской Федерации.
- Делопроизводство школьного методического объединения
- Школьное методическое объединение имеет следующие документы:
-
- приказ о создании ШМО;
- Положение о деятельности ШМО;
- план работы на текущий учебный год;
- анализ работы ШМО за учебный год;
- утвержденный состав ШМО;
- протоколы заседаний ШМО;
- материалы к заседаниям ШМО (выступления, доклады, отчеты, разработки уроков и др.).
-
- Документы ШМО хранятся в образовательной организации не менее пяти лет.
|
Категория: Нормативно-правовые документы | Добавил: Laborant
|
Просмотров: 502 | Загрузок: 168
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|