Четверг, 02.05.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Даровской

Меню сайта
Подача заявления

Подать заявление в первый класс

...
Абитуриенту

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые документы

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 20.10.2016, 16:06

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОГОБУ СШ 

пгт Даровской

________О.В. Гребенева

Приказ №_____

от «____» _________2020 г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

в КОГОБУ СШ пгт Даровской 

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

 1.1.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;

 - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями;

 - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями;

 - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями;

-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017г. № 09-1672.

- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986);

- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106);

1.1.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными Актами:

 - Уставом КОГОБУ СШ пгт Даровской;

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

- Положением о портфолио обучающихся.

1.2. Настоящее Положение определяет:

-организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;

- порядок реализации в ОУ плана внеурочной деятельности;

- требования к курсу внеурочной деятельности;

- требования к мероприятию внеурочной деятельности;

1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:

 - внеурочная деятельность – учебная деятельность, организуемая согласно плану внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;

- направление внеурочной деятельности – элемент планирования содержания внеурочной деятельности, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;

 - план внеурочной деятельности – обязательный компонент основной общеобразовательной программы (далее – ООП), отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования).

Различают перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной деятельности;

 - курс внеурочной деятельности – оформленная в рабочую программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися;

 - мероприятие внеурочной деятельности – совокупность действий участников образовательных отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной деятельности;

- дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

1.5.Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.

1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ОУ.

 

2.Цель и задачи внеурочной деятельности.

2.1.Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся школы в соответствии с образовательными программами общего образования КОГОБУ СШ пгт Даровской.

2.2.Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение, творческой самореализации обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1.Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся  путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3.2.Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3.Внеурочная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой общего образования:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);

техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.4.Подбор форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с образовательной программой общего образования.

       4. Порядок комплектования объединений  и организация внеурочной деятельности:

 

Внеурочная деятельность осуществляется через:

  • план внеурочной деятельности образовательной организации;
  • дополнительные образовательные программы

4.1.Заместитель директора по УВР совместно с заместителем директора по ВР организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и их родителей.

4.2.С целью организации ВД администрация школы может привлекать педагогов дополнительного образования для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках отдельного соглашения.

4.3.Педагог дополнительного образования осуществляет свою деятельность согласно утвержденной образовательной программе внеурочной деятельности, разработанной на основе примерных (рекомендованных Министерством образования и науки РФ) программ, самостоятельно разработанных программ, либо программ других учреждений дополнительного образования детей.

4.4.Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.5.Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности, продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога.

4.6.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие формы внеурочной деятельности отличные от урока.

4.7.Деятельность детей может осуществляться как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.

4.8.Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности, но не должна превышать 1,5 часов с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещения.

4.9.Внеурочная деятельность может быть организована как на базе ОО, так и с использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

4.10.В период каникул на основании приказа руководителя ОО внеурочная деятельность может быть организована в форме отдыха детей и их оздоровления, а также в форме тематических лагерных смен и летних школ.

4.13.Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.14.Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале учёта. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, тема занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 

 

5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

 

5.1.Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является накопительная система учета различных достижений (портфолио).

5.2.Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

 

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

1) представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления;

2) индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающего на основании экспертной оценки личного портфолио;

3) качественная и количественная оценка эффективности деятельности образовательной организации по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

 

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия.

6.Срок действия настоящего Положения

6.1. До внесения соответствующих изменений.

Категория: Нормативно-правовые документы | Добавил: Laborant
Просмотров: 1847 | Загрузок: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Электронный журнал
banner
Трудоустройство

КОГОБУ СШ пгт Даровской © 2024