УТВЕРЖДАЮ
Директор КОГОБУ СШ
пгт Даровской
________О.В. Гребенева
Приказ №_____
от 30.08.2021 г.
|
Положение
о рабочей программе внеурочной деятельности
КОГОБУ СШ пгт Даровской
- Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе внеурочной деятельности (далее рабочая программа) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС).
1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы курсов внеурочной деятельности (далее курсов).
1.3. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.
1.4. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала учащихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи рабочей программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
1.5. Функции рабочей программы:
- нормативная – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания – определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
- Технология разработки рабочей программы
- Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу от одного года до пяти лет.
- Рабочие программы составляются на класс или уровень обучения.
- Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом основной образовательной программы, второй хранится у учителя.
- Проектирование содержания образования на уровне отдельного курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением курса.
- Рабочая программа является основой для создания разработчиком календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
- Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания курса учащимися и достижения ими планируемых результатов на уровнях воспитания.
- Структура рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
3.2. Содержание элементов структуры рабочей программы:
Элементы рабочей
программы
|
Содержание элементов рабочей программы
|
Титульный лист
|
- полное наименование ОО;
- грифы согласования, рассмотрения, утверждения рабочей программы;
- название программы;
- направление развития личности учащегося (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
- класс;
- составитель и его квалификационная категория;
- территория, год разработки рабочей программы
|
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
|
- характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
- портфолио учащегося
|
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
краткое описание содержания по разделам в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане с указанием форм организации и видов деятельности
|
Тематическое планирование
|
- разделы программы;
- темы занятий;
- количество часов;
- даты проведения по плану и по факту;
|
- Экспертиза и утверждение рабочей программы
- Рабочая программа утверждается директором ОО в срок до 1 сентября текущего года.
- Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:
- получение согласования от школьного методического объединения;
- рассмотрение рабочей программы на заседании педагогического совета.
- При несоответствии рабочей программы установленным данным положением требованиям, директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.
|