Понедельник, 06.05.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Даровской

Меню сайта
Подача заявления

Подать заявление в первый класс

...
Абитуриенту

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые документы

Положение об индивидуальных проектах учащихся
[ · Скачать удаленно () ] 19.10.2021, 19:10

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа пгтДаровской» 

Принято                                                                    Утверждено

педагогическим                                                       приказом директора школы

советом  № 1 от 27.08.2020 г.                                 № 99 от 27.08.2020 г.                      

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальных проектах

учащихся 10-х классов, обучающихся по ФГОС СОО

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, программы формирования УУД, основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО.

1.3. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.5. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования ФГОС СОО.

1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС СОО.

1.7. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Индивидуальный проект выполняется в течении одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом ( 2 вариант – 2 часа в неделю в 10 классе).

1.10. Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения.  В 10 классе выполняется один индивидуальный проект по выбранной теме и  представлением завершенного учебного исследования в конце 10 класса.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

 

 

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Возможные типы работ и формы их представления

3.1. Типы проектов: исследовательский, прикладной (практико-ориентированный), информационный, творческий, социальный, конструкторский, инженерный.

Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

3.2. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

- постеры, презентации;

- альбомы, буклеты, брошюры, книги;

- реконструкции событий;

- печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;

- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

- документальные фильмы, мультфильмы;

- выставки, игры, тематические вечера, концерты;

- сценарии мероприятий;

- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

4. Требования к содержанию, оформлению и защите проекта

4.1. Требования к содержанию индивидуального проекта

Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.

Структура проекта содержит в себе: титульный лист (приложение 1), оглавление (приложение 2), введение, основную часть, заключение, список литературы (приложение 3).

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- формулировка гипотезы

- постановка цели работы (Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

- формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;

- желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;

- указать срок работы над проектом (одни или два года).

 

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.

Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такиеособенности конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

4.2. Требования к оформлению работы

Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord с соблюдением следующих требований:

- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

-размершрифта 14 (Times New Roman);

- интервал – полуторный;

- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

- страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

-в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что:

- единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

- нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1.Рис. 5.2 и т.п.);

- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.3. Требования к защите индивидуального проекта

4.3.1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

4.3.2. На защиту индивидуального проекта выносится:

 

- папка с содержанием индивидуального проекта,

- продукт проектной деятельности,

- презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,

- отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

4.3.3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта

- Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить руководителя).

-Тема проекта, сроки работы над проектом.

- Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».

- Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).

-Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».

- Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.

- Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».

- Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).

4.3.4. Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

5.1. Одногодичный индивидуальный проект

Примерный срок выполнения

Этап работы

сентябрь

Определение научной (предметной) сферы, темы проекта (исследования). Выбор научного руководителя

октябрь

Постановка цели и задач проекта (исследования). Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, продукта деятельности. Выбор методов исследования. Написание введения.

октябрь-ноябрь

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.

ноябрь

Описание теоретической части проекта (исследования).

декабрь

Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов опытно-экспериментальной части. Аналитическая часть работы.

январь

Описание опытно-экспериментальной части.

январь-февраль

Получение и формулировка выводов на основе выполнения задач проекта. Написание заключения.

Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Создание оглавления.

март

Оформление работы. Сдача текста работы руководителю на проверку.

апрель

Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление работы. Подготовка к защите, публичному выступлению на конференции. Написание тезисов выступления, создание презентации.

май

Защита завершенного проекта на школьной конференции. Отметка за проект.

 

Категория: Нормативно-правовые документы | Добавил: Dimitry_admin
Просмотров: 158 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Электронный журнал
banner
Трудоустройство

КОГОБУ СШ пгт Даровской © 2024